1. Общие положения
1.1. Министерство туризма и курортов Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, обеспечивающим проведение в соответствии с действующим законодательством государственной политики в сфере комплексного развития туризма и курортов на территории Карачаево-Черкесской Республики.
Министерство обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
1.2. Министерство образовано в результате реорганизации Министерства туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики путем разделения и является его правопреемником в части вопросов туризма и курортов.
1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, законами Карачаево-Черкесской Республики и иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, а также настоящим Положением.
1.4. Министерство в своей деятельности подконтрольно Главе Карачаево-Черкесской Республики, Председателю Правительства Карачаево-Черкесской Республики, а также заместителю Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующему вопросы туризма и курортов.
1.5. Министерство осуществляет возложенные на него функции во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
1.6. Министерство является юридическим лицом, имеет лицевой счет и иные счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Карачаево-Черкесской Республики и со своим наименованием, соответствующие печати, бланки и штампы.
1.7. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете.
Имущество Министерства, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является собственностью Карачаево-Черкесской Республики. Министерство владеет, пользуется и распоряжается имуществом в соответствии с целями своей деятельности в рамках действующего законодательства.
1.8. Министерство является главным распорядителем средств республиканского бюджета, предоставляемых из бюджета Карачаево-Черкесской Республики на реализацию полномочий Министерства.
1.9. Сокращенное наименование Министерства: Министерство туризма и курортов КЧР.
1.10. Юридический адрес Министерства: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Комсомольская, 23, Дом Правительства.
2. Цели и задачи Министерства
2.1. К основным целям деятельности Министерства относятся:
2.1.1. Комплексное развитие туризма и курортов Карачаево-Черкесской Республики.
2.1.2. Рациональное использование природно-климатических и туристско-рекреационных ресурсов.
2.1.3. Повышение инвестиционной привлекательности курортно-рекреационных территорий, привлечение внутренних и внешних инвестиций.
2.1.4. Создание современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристического и санаторно-курортного комплекса, обеспечивающего широкие возможности для наиболее полного удовлетворения потребностей населения республики, Российской Федерации и иностранных граждан в отдыхе и туризме, санаторно-курортном лечении.
2.1.5. Увеличение доходной части бюджетов всех уровней.
2.2. Основными задачами Министерства являются:
2.2.1. Обеспечение государственного регулирования комплексного развития туризма и курортов в Карачаево-Черкесской Республике.
2.2.2. Обеспечение мер по реализации на территории Карачаево-Черкесской Республики федеральных законов, законов Карачаево-Черкесской Республики, а также принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики в сфере комплексного развития туризма и курортов.
2.2.3. Организация научного, инновационного и информационного обеспечения в сфере развития туризма и курортов на территории Карачаево-Черкесской Республики.
2.2.4. Создание условий для инвестиционной привлекательности отрасли, обеспечивающих развитие и конкурентоспособность туристского и санаторно-курортного комплекса Карачаево-Черкесской Республики.
2.2.5. Разработка предложений по дальнейшему комплексному развитию туристского и санаторно-курортного комплекса, обеспечивающих потребности граждан в отдыхе, туризме и санаторно-курортном лечении, развитие международных контактов; рациональное использование исторического и культурного наследия республики, а также научно-технического и образовательного потенциала в сфере туризма и курортов.
2.2.6. Осуществление в установленном порядке просветительской деятельности.
(п. 2.2.6 введен Указом Главы КЧР от 14.02.2023 N 17)
3. Функции Министерства
Министерство в соответствии с действующим законодательством и возложенными задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Участвует в установленном порядке в разработке и реализации программ социально-экономического развития республики, государственных программ по комплексному развитию туристической индустрии, лечебно-оздоровительных местностей и курортов.
3.2. Осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в области развития и охраны туристско-рекреационных территорий, лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского и местного значения, а также координацию туристской деятельности на территории Карачаево-Черкесской Республики и определение основных направлений ее развития.
3.3. Осуществляет ведение реестров туристско-рекреационного и курортного комплекса Карачаево-Черкесской Республики (реестра туристско-рекреационных и природных лечебных ресурсов Карачаево-Черкесской Республики, реестра туристско-рекреационных территорий и лечебно-оздоровительных местностей и курортов Карачаево-Черкесской Республики, реестра субъектов туристской индустрии санаторно-курортных и оздоровительных организаций Карачаево-Черкесской Республики).
3.4. Проводит ежегодный анализ состояния комплексного развития туристского и санаторно-курортного комплекса Карачаево-Черкесской Республики на основе полученных в установленном порядке данных налоговых органов и органов государственной статистики.
3.5. Участвует в организации проведения государственной экспертизы в рамках технико-экономического обоснования (ТЭО) при проектировании и строительстве различных объектов и сооружений на территории туристско-рекреационных территорий, лечебно-оздоровительных местностей и курортов Карачаево-Черкесской Республики.
3.6. Участвует в организации научно-исследовательских, опытно-конструкторских, внедренческих и инновационных работ, необходимых для решения проблем в области комплексного использования природных ресурсов, охраны окружающей среды и комплексного развития туризма и курортов Карачаево-Черкесской Республики.
3.7. Участвует в пределах своей компетенции в подготовке и реализации международных и межрегиональных соглашений в области комплексного развития туризма и курортов, охраны природных туристско-рекреационных и лечебных ресурсов на территории Карачаево-Черкесской Республики.
3.8. Организует подготовку предложений по включению объектов и мероприятий по развитию туризма и курортов в федеральные и республиканские целевые программы, осуществляет мониторинг реализации мероприятий федеральных и государственных программ, реализуемых на территории Карачаево-Черкесской Республики, в пределах своей компетенции.
3.9. Участвует в пределах своей компетенции в реализации региональной инвестиционной политики: формирует информацию об инвестиционных проектах в сфере развития туризма и курортов, привлекает инвестиции в развитие туристского и санаторно-курортного комплекса Карачаево-Черкесской Республики, в обеспечении проработки инвестиционных проектов в сфере развития туризма и курортов в муниципальных образованиях Карачаево-Черкесской Республики, осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики по сопровождению инвестиционных проектов в области развития туристского и санаторно-курортного комплекса Карачаево-Черкесской Республики, реализуемых на территории муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики.
3.10. Участвует в пределах своей компетенции в разработке стратегии развития приоритетных отраслей экономики Карачаево-Черкесской Республики.
3.11. Участвует в пределах своей компетенции в подготовке и проведении мероприятий по позиционированию туристского и санаторно-курортного комплекса Карачаево-Черкесской Республики: форумов, конференций, совещаний, семинаров и выставок в Российской Федерации и за рубежом.
3.12. В пределах своей компетенции оказывает консультационную помощь и информационно-аналитическое содействие заинтересованным субъектам предпринимательской деятельности, в том числе претендующим на государственную поддержку.
3.13. Организует разработку и координацию государственных программ по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для туристских и оздоровительных организаций Карачаево-Черкесской Республики.
3.14. Участвует в пределах своей компетенции совместно с соответствующими органами исполнительной власти республики и органами местного самоуправления в выявлении неиспользуемых и нерационально используемых земель, водных и лесных ресурсов на туристско-рекреационных территориях, лечебно-оздоровительных местностей и курортов Карачаево-Черкесской Республики.
3.15. Осуществляет подготовку предложений по установлению порядка осуществления хозяйственной деятельности на приграничной территории.
3.16. Участвует в создании и внедрении прогрессивных методов защиты и освоения туристско-рекреационных территорий Карачаево-Черкесской Республики, обеспечивающих максимальное сохранение природного ландшафта, а также в изыскании наиболее рациональных путей эффективного использования, выделяемых на эти цели капитальных вложений.
3.17. Осуществляет в пределах своей компетенции функции государственного заказчика по размещению государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Карачаево-Черкесской Республики.
3.18. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Карачаево-Черкесской Республики предложения о создании, ликвидации, реорганизации подведомственных республиканских государственных учреждений.
3.19. Осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных республиканских государственных бюджетных учреждений, автономных некоммерческих организаций, утверждает показатели экономической эффективности деятельности подведомственных республиканских государственных унитарных учреждений.
(п. 3.19 в ред. Указа Главы КЧР от 14.02.2023 N 17)
3.20. Принимает участие в установленном порядке в обеспечении сохранности объектов культурного наследия, переданных в оперативное управление подведомственным республиканским государственным бюджетным учреждениям.
(п. 3.20 в ред. Указа Главы КЧР от 14.02.2023 N 17)
3.21. Проводит ежеквартальный анализ эффективности деятельности объектов туристского комплекса Карачаево-Черкесской Республики на основе полученных в установленном порядке данных налоговых органов, органов статистики, а также результатов регулярно проводимого мониторинга, в том числе на основании заключения соглашений о сотрудничестве.
3.22. Организует и проводит аттестацию руководителей подведомственных республиканских государственных учреждений в порядке и сроки, установленные Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
3.23. Участвует в пределах своей компетенции в осуществлении экологического мониторинга, включая мониторинг земель, лесов, водных ресурсов, а также животного и растительного мира, в оценке и прогнозировании антропогенного воздействия на окружающую среду, а также влияния использования природных ресурсов на экологическую обстановку туристско-рекреационных территорий, лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территории Карачаево-Черкесской Республики.
3.24. Организует рекламно-информационное обеспечение продвижения республиканского туристского продукта на внутреннем и внешних рынках.
3.25. Осуществляет другие полномочия в области использования и охраны туристско-рекреационных территорий, лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территории Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
3.26. Осуществляет полномочия главного администратора доходов бюджетной системы Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с действующим законодательством.
3.27. Предоставляет в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов, безвозмездно, а также получает от органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, от подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, такие документы и информацию.
3.28. Создает мобилизационные органы или назначает работников, выполняющих функции мобилизационных органов (мобилизационных работников).
3.29. Выполняет работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве, обеспечивает представление отчетности по бронированию.
3.30. Оказывает содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации.
3.31. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики для рассмотрения обращений граждан.
3.32. Участвует в разработке и реализации мер, а также государственных программ Карачаево-Черкесской Республики в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений.
3.33. Принимает участие в:
обучении граждан, проживающих на территории Карачаево-Черкесской Республики, методам предупреждения угрозы террористического акта, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
проведении учений в целях усиления взаимодействия с органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики при осуществлении мер по противодействию терроризму;
выполнении подведомственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства, требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий);
исполнение решений Национального антитеррористического комитета и Антитеррористической комиссии в Карачаево-Черкесской Республике в подведомственных организациях.
3.34. Осуществляет полномочия поставщика информации в Единую государственную информационную систему социального обеспечения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2021 N 1342 "О Единой государственной информационной системе социального обеспечения".
3.35. Организует проектную деятельность в Министерстве с созданием проектного офиса.
3.36. Осуществляет деятельность по работе с информацией ограниченного распространения.
3.37. Осуществляет иные функции, отнесенные к компетенции Министерства, в соответствии с действующим законодательством.
4. Права Министерства
Для осуществления возложенных функций Министерство имеет право:
4.1. Представлять интересы Карачаево-Черкесской Республики на федеральном и межрегиональном уровнях по вопросам комплексного развития туризма и курортов.
4.2. Разрабатывать предложения по комплексному развитию туристско-рекреационных территорий, лечебно-оздоровительных местностей и курортов Карачаево-Черкесской Республики.
4.3. Осуществлять меры по реализации федеральных и республиканских нормативных правовых актов в сфере туризма и курортов на территории Карачаево-Черкесской Республики.
4.4. В установленном порядке запрашивать и получать от органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления, организаций информацию в сфере туризма и курортов, необходимую для осуществления возложенных на Министерство функций.
4.5. Представлять в установленном порядке в надлежащие органы государственной власти информацию о нарушениях в области правоотношений, связанных с комплексным развитием туризма и курортов на территории Карачаево-Черкесской Республики.
4.6. Организовывать научное, инновационное и информационное обеспечение комплексного развития туризма и курортов на территории Карачаево-Черкесской Республики.
4.7. Осуществлять в пределах установленной компетенции разработку и утверждение инструктивных и методических материалов, а также рекомендаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
4.8. Обобщать практику применения законодательства Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики в сфере туризма и курортов, в установленном порядке вносить предложения по его совершенствованию.
4.9. В установленном порядке заслушивать отчеты руководителей предприятий, организаций и учреждений по вопросам соблюдения требований природоохранного законодательства (в пределах своей компетенции), рационального использования природных ресурсов, выполнения природоохранных планов и мероприятий.
4.10. Публиковать информацию о комплексном развитии туризма и курортов Карачаево-Черкесской Республики.
4.11. В установленном порядке принимать участие в работе федеральных и республиканских комиссий, иных совещательных органов по вопросам комплексного развития туризма и курортов Карачаево-Черкесской Республики.
4.12. По вопросам, входящим в компетенцию Министерства, выпускать каталоги, бюллетени и иные информационно-справочные издания, поддерживать постоянные контакты с представителями средств массовой информации.
4.13. Привлекать в установленном порядке научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к проведению научных исследований в целях расширения туристских и курортных ресурсов и повышения эффективности их использования.
4.14. Осуществлять иные права в сфере туризма и курортов в соответствии с действующим законодательством.
5. Организация деятельности Министерства
5.1. Руководство Министерством осуществляет Министр туризма и курортов Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министр), назначаемый на должность Главой Карачаево-Черкесской Республики по представлению Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
5.2. Министр имеет первого заместителя Министра и заместителей Министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президиумом Правительства Карачаево-Черкесской Республики по представлению Министра в соответствии с действующим законодательством.
5.3. В период временного отсутствия Министра его обязанности исполняет первый заместитель Министра в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Министр:
осуществляет руководство деятельностью Министерства, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;
определяет обязанности первого заместителя Министра и заместителей Министра, определяет задачи отделов Министерства, утверждает Положения об отделах, а также должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства;
в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Карачаево-Черкесской Республики о государственной гражданской службе в пределах своих полномочий утверждает квалификационные требования к должностям гражданской службы;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Главе Карачаево-Черкесской Республики и в Правительство Карачаево-Черкесской Республики проекты нормативных правовых и иных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
осуществляет правовое регулирование в подведомственных Министерству учреждениях и сферах на всей территории Карачаево-Черкесской Республики по вопросам, находящимся в его компетенции в соответствии с настоящим Положением, издает приказы;
применяет меры поощрения к государственным гражданским служащим и иным сотрудникам Министерства и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации;
действует от имени Министерства, без доверенности представляет его интересы в органах государственной власти, федеральных судах, других организациях, заключает соглашения и договоры, выдает доверенности;
утверждает уставы подведомственных республиканских государственных учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных республиканских государственных учреждений, заключает, изменяет и расторгает контракты с этими руководителями в порядке, установленном действующим законодательством;
в установленном порядке представляет особо отличившихся государственных гражданских служащих и иных сотрудников Министерства, а также туристских и санаторно-курортных предприятий, организаций отдыха к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации;
разрабатывает и вносит:
Главе Карачаево-Черкесской Республики структуру и Положение о Министерстве;
в Президиум Правительства Карачаево-Черкесской Республики проект штатного расписания Министерства.
5.5. Для рассмотрения вопросов по совершенствованию отдельных направлений деятельности Министерства и принятия оперативных решений при Министерстве могут создаваться межведомственные отраслевые комиссии, научно-технические советы и рабочие группы из числа работников Министерства, представителей других органов исполнительной власти республики, руководителей предприятий, ученых и специалистов (по согласованию).
5.6. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете на государственное управление.
6. Ответственность
6.1. Министр несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Министерство, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением.
6.2. Первый заместитель Министра, заместители Министра и другие сотрудники Министерства несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав.
6.3. Министр в соответствии с действующим законодательством несет персональную ответственность за соблюдение порядка ведения и достоверности учета и отчетности, организацию оформления и хранения финансовых документов, наличных денежных средств.
6.4. Министр несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Министерстве.
7. Реорганизация и ликвидация Министерства
Реорганизация или ликвидация Министерства производится по решению Главы Карачаево-Черкесской Республики в порядке, установленном действующим законодательством.